25.04.2016 10:57
комментариев 0
0
0
На Калининской АЭС начались работы по подготовке к замене конденсатора турбины энергоблока №3 с реактором ВВЭР-1000. На блоке с подобной компоновкой оборудования машинного зала такая замена будет выполняться впервые, говорится в сообщении КАЭС.
Работы проводятся в соответствии с отраслевой программой по исключению медьсодержащего оборудования во втором контуре АЭС. На энергоблоке №3 КАЭС, как и на других атомных станциях, построенных по советским проектам, изначально был установлен конденсатор турбины с трубчаткой из медьсодержащего сплава, который оказывает «негативное воздействие».
Как пояснил главный инженер станции Виктор Сушко, медьсодержащие сплавы «уязвимы для коррозии металла». «Кроме того, медь не позволяет радикально изменить водно-химический режим теплоносителя второго контура, что в свою очередь отрицательно влияет на ресурс парогенераторов», - сказал он.
Уникальность работ по замене конденсатора на КАЭС также связана с демонтажем стеновых панелей машзала для доставки крупногабаритного оборудования. Каждая из плит весит порядка 10,5 тонн. Всего в период ремонта предстоит демонтировать и затем монтировать около 3000 тонн металлоконструкций.
Работы проводятся в соответствии с отраслевой программой по исключению медьсодержащего оборудования во втором контуре АЭС. На энергоблоке №3 КАЭС, как и на других атомных станциях, построенных по советским проектам, изначально был установлен конденсатор турбины с трубчаткой из медьсодержащего сплава, который оказывает «негативное воздействие».
Как пояснил главный инженер станции Виктор Сушко, медьсодержащие сплавы «уязвимы для коррозии металла». «Кроме того, медь не позволяет радикально изменить водно-химический режим теплоносителя второго контура, что в свою очередь отрицательно влияет на ресурс парогенераторов», - сказал он.
Уникальность работ по замене конденсатора на КАЭС также связана с демонтажем стеновых панелей машзала для доставки крупногабаритного оборудования. Каждая из плит весит порядка 10,5 тонн. Всего в период ремонта предстоит демонтировать и затем монтировать около 3000 тонн металлоконструкций.
Комментарии
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи