13.07.2009 14:03
комментариев 0
0
0
Подготовка к операции была начата в апреле этого года, когда военные экипажи подлодок были заменены на гражданские команды, которые осуществляли техническую подготовку АПЛ к транспортировке. Для беспрепятственного прохождения судном таможенного и пограничного контроля было выпущено специальное распоряжение Правительства РФ. Сама операция длилась пять суток. Для погрузки на палубу двух подлодок в Авачинской губе были использованы пять буксиров. Сначала «Трансшельф» погрузил свою палубу в море на глубину, достаточную для «посадки» подлодок на палубу, а затем снова поднял ее. После этого лодки были закреплены на палубе корабля специальным крепежом. Средняя скорость движения «Трансшельфа» с лодками на борту составила 14 морских узлов в час (примерно 26 км/ч).
Необходимость перевозки подлодок объяснялась большой загруженностью доков камчатского предприятия, осуществляющего утилизацию списанных АПЛ – «Северо-восточного регионального центра» (СВРЦ). Учитывая сжатые сроки завершения программы по утилизации атомных подлодок (до конца 2010 года), было принято решение переместить лодки в Приморье и утилизировать их на предприятии «Звезда». Операцию по перевозке и утилизации АПЛ стоимостью 14,3 млн. канадских долларов оплатило Министерство иностранных дел и международной торговли Канады в рамках реализации программы «Глобальное партнерство». В 2007 году «Трансшельф» уже перевозил российские атомные подлодки к месту утилизации. Было выполнено два рейса из Мурманска в Северодвинск - перевозились по очереди две АПЛ класса «Виктор-2» (операция оплачивалась Канадой), и один рейс из поселка Гремиха в Мурманск по перевозке АПЛ класса «Ноябрь» (операция оплачивалась Норвегией).
Комментарии
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи