02.04.2009 12:34
комментариев 0
0
0
Главной задачей «Атомфлота» сегодня является снижение издержек в связи с избыточностью мощностей больших ледоколов типа «Арктика», заявил генеральный директор «Атомфлота» Вячеслав Рукша. «В настоящее время мы располагаем пятью ледоколами, способными выполнять поставленные задачи», - сказал В Рукша, выступая 30 марта в эфире радиостанции «Эхо Москвы». Это - «Ямал», «Россия», «Таймыр» и «Вайгач». Атомный ледокол «50 лет Победы» проходит доковый ремонт и к лету будет готов к выполнению круизных рейсов на Северный Полюс. «Ледоколов должно быть ровно столько, сколько имеется задач и рынков в Арктике», - подчеркнул гендиректор «Атомфлота». По его мнению, в настоящее время в России «избыточные мощности больших ледоколов типа «Арктика» и немного не хватает мощностей мелкосидящих ледоколов типа «Таймыр» и «Вайгач».
«Атомный ледокольный флот строился для обеспечения транзитных перевозок по трассе Северного морского пути, а также для нужд Норильского комбината», - пояснил В. Рукша. «Но, к сожалению, после распада Советского Союза, стало ясно, что транзитные перевозки по трассе Северного морского пути не развиваются так быстро и так динамично, как ожидалось, или прогнозировалось», - добавил он. Таким образом, образовались избыточные мощности больших ледоколов, предназначенных для транзитных перевозок, и не хватает ледоколов для выполнения задач не более мелких глубинах. Поэтому, продолжил В. Рукша, сегодня речь идет не о развитии атомного ледокольного флота, а о переходе на новую, двухосадочную технологию. По его словам, в будущем в составе флота, скорее всего, будут три-четыре ледокола нового поколения и ледокол «50 лет Победы», как самый молодой из серии типа «Арктика».
«Этих ледоколов будет достаточно, чтобы выполнить все государственные функции в Арктике, включая спасательные и научно-исследовательские, а также полностью закрыть Карское море с точки зрения потребностей «Норильского никеля» и задач «Газпрома» по развитию его индустрии на полуострове Ямал», - уверен гендиректор «Атомфлота». По его словам, разработка проекта атомного ледокола нового поколения под условным названием «Лидер» должна быть завершена не позже 2010 года. «Крайне важно, чтобы правительством были выделены средства и в 2010 году начато строительство головного ледокола нового поколения», - подчеркнул В. Рукша. Работы по строительству, в таком случае, могут быть завершены уже к 2015 году. Это судно будет двухосадочным, то есть сможет идти как по мелководным участкам рек Сибири с глубинами до 9 метров, так и по открытым морским акваториям Северного Ледовитого океана. При этом мощность реакторной установки, по словам В. Рукши, должна быть не меньше 100-120 МВт.
«Атомный ледокольный флот строился для обеспечения транзитных перевозок по трассе Северного морского пути, а также для нужд Норильского комбината», - пояснил В. Рукша. «Но, к сожалению, после распада Советского Союза, стало ясно, что транзитные перевозки по трассе Северного морского пути не развиваются так быстро и так динамично, как ожидалось, или прогнозировалось», - добавил он. Таким образом, образовались избыточные мощности больших ледоколов, предназначенных для транзитных перевозок, и не хватает ледоколов для выполнения задач не более мелких глубинах. Поэтому, продолжил В. Рукша, сегодня речь идет не о развитии атомного ледокольного флота, а о переходе на новую, двухосадочную технологию. По его словам, в будущем в составе флота, скорее всего, будут три-четыре ледокола нового поколения и ледокол «50 лет Победы», как самый молодой из серии типа «Арктика».
«Этих ледоколов будет достаточно, чтобы выполнить все государственные функции в Арктике, включая спасательные и научно-исследовательские, а также полностью закрыть Карское море с точки зрения потребностей «Норильского никеля» и задач «Газпрома» по развитию его индустрии на полуострове Ямал», - уверен гендиректор «Атомфлота». По его словам, разработка проекта атомного ледокола нового поколения под условным названием «Лидер» должна быть завершена не позже 2010 года. «Крайне важно, чтобы правительством были выделены средства и в 2010 году начато строительство головного ледокола нового поколения», - подчеркнул В. Рукша. Работы по строительству, в таком случае, могут быть завершены уже к 2015 году. Это судно будет двухосадочным, то есть сможет идти как по мелководным участкам рек Сибири с глубинами до 9 метров, так и по открытым морским акваториям Северного Ледовитого океана. При этом мощность реакторной установки, по словам В. Рукши, должна быть не меньше 100-120 МВт.
Комментарии
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи