16.10.2008 10:26
комментариев 0
0
0
Реализация проекта создания специальных транспортных средств для транспортировки аварийных и утилизируемых атомных подлодок была начата два года назад. Финансирование обеспечивалось Великобританией в рамках программы АМЕС (программа военного экологического сотрудничества в Арктике). Строительство уникальных понтонов было осуществлено на СРЗ «Нерпа». Подобные плавучие средства для транспортировки «неходовых» подлодок ранее никто не создавал. Поддерживающая сила каждого из четырех понтонов составляет порядка 200 тонн. Для особой прочности конструкция имеет двойные борта и двойную палубу.
Понтоны сами балансируют подлодку в зависимости от силы ветра и волны и могут обеспечивать плавучесть даже аварийным подлодкам при волнении более 4 баллов. Уже во время первых заводских испытаний, которые проводились на трехотсечном блоке утилизируемой АПЛ класса «Чарли», понтоны показали свою надежность. Для государственных испытаний была выбрана подлодка первого поколения, которая уже не одно десятилетие стояла у причала в ожидании разделки. Транспортировка этой «неходовой лодки» к месту утилизации на судоремонтный завод «Нерпа» представляла особую сложность.
Предварительно с АПЛ было выгружено облученное ядерное топливо. Эта операция была выполнена специалистами «Нерпы», ЦНИИ Министерства обороны РФ и ВМФ России. Во время буксировки в акваторию «Нерпы» понтоны, попарно закрепленные по носу и корме подлодки, обеспечили безопасность перехода. Транспортная операция проводилась в рамках проекта по утилизации АПЛ №291 класса «Ноябрь», финансирование которого в равных долях осуществляют Великобритания и Норвегия в рамках программы «Глобального партнерства». После проведения испытаний госкомиссия подтвердила готовность понтонов к эксплуатации. Понтоны СПП-200 будут переданы управлению аварийно-спасательных работ СФ.
Комментарии
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи