19.03.2010 16:58
комментариев 0
0
0
Отставание в реализации проектов по выводу из эксплуатации Игналинской АЭС, в частности, по строительству промежуточного хранилища ОЯТ, комплекса по обращению с ТРО и приповерхностного хранилища низко- и среднеактивных РАО, может привести к удвоению первоначальной стоимости закрытия станции. Так, фактическая стоимость хранилища ОЯТ может увеличиться на 60% по сравнению с проектной, а стоимость хранилища РАО уже увеличена на 13%. Такие данные были приведены на заседании Комиссии по атомной энергетике Сейма Литвы 17 марта, в котором приняли участие министр энергетики Арвидас Сякмокас и его заместитель Ромас Швядас. Евросоюз выделил Литве на работы по выводу из эксплуатации ИАЭС 1,3 млрд. евро. В целом, по мнению экспертов, работы обойдутся в сумму около 3 млрд. евро.
Нынешняя ситуация характеризуется не только тем, что с замедлением работ неизбежно возрастают затраты на реализацию проектов, но и тем, что одновременно увеличиваются затраты и на содержание самой станции, отметил Р. Швядас. «С момента закрытия станция уже не приносит прибыль, а наоборот - потребляет энергию, тепло, зарплату и т.д.», - пояснил замминистра, которого цитируют литовские СМИ. По его словам, только на зарплату персонала ежегодно требуется более 70 млн. евро. А поскольку строительство объектов отстает, то продлевается и содержание станции. Причем, как отметил Р. Швядас, расходы растут не только по линии ЕС, но и из бюджета Литвы. «В ближайшее время министерство должно разобраться, сколько еще реально денег потребуется на закрытие, и хватит ли имеющихся средств», - добавил он.
Нынешняя ситуация характеризуется не только тем, что с замедлением работ неизбежно возрастают затраты на реализацию проектов, но и тем, что одновременно увеличиваются затраты и на содержание самой станции, отметил Р. Швядас. «С момента закрытия станция уже не приносит прибыль, а наоборот - потребляет энергию, тепло, зарплату и т.д.», - пояснил замминистра, которого цитируют литовские СМИ. По его словам, только на зарплату персонала ежегодно требуется более 70 млн. евро. А поскольку строительство объектов отстает, то продлевается и содержание станции. Причем, как отметил Р. Швядас, расходы растут не только по линии ЕС, но и из бюджета Литвы. «В ближайшее время министерство должно разобраться, сколько еще реально денег потребуется на закрытие, и хватит ли имеющихся средств», - добавил он.
Комментарии
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи